НОВОСТИ

Изменения порядка контроля веса не сдаваемого багажа

Минтранс предложил внести изменения в ФАП (Федеральные авиационные правила). Связано это с тем, что в конце сентября текущего года вступает в силу закон, который отменит количество бесплатной ручной клади при невозвратных билетах.

Из сообщения федеральных СМИ следует, что Минтранс предложил ввести следующие изменения в действующие правила: « В процессе регистрации и/или следовании на посадку пассажир должен будет предъявить свой ручной багаж для контроля его веса, если это потребует перевозчик». Общий вес  вещей, провоз которых не оплачивается, составляет 5 кг на одного пассажира. Как объяснили эксперты, ключевой момент во всей этой формулировке  — «и/или». Ручную кладь проверяли и раньше, но делали это исключительно при регистрации на рейс. Теперь же, если изменения будут приняты, авиакомпании получат право взвешивать ручной багаж пассажиров перед посадкой на самолет.

По мнению руководителя портала Avia.ru Романа Гусарова, такие изменения вполне разумны, так как на пути к борту ручная кладь пассажиров часто сильно прибавляет в весе – например, за счет многочисленных покупок в duty free. Поэтому перевозчики, особенно низкобюджетные, будут вынуждены контролировать итоговый вес ручной клади, попадающей на борт по факту, а не тот, который фиксируется при регистрации.

Однако чтобы проверять вес багажа перед посадкой на борт, авиакомпаниям придется вложить солидные средства в необходимое для проверки оборудование и оплату труда сотрудникам, которые будут контролировать ручной багаж. По мнению экспертов, эти расходы авиакомпании включат в стоимость билетов, переложив, таким образом, все издержки на пассажиров.

Из заявления Романа Гусарова: « Авиакомпании не обязаны выполнять предложенные Минтрансом поправки в случае, если они будут приняты. Каждый перевозчик вправе сам решать – выгодно для него с экономической точки зрения, или нет». Как вариант, возможен не полный, а выборочный контроль ручного багажа пассажиров. Это не приведет к существенному увеличению времени прохода к самолету, и, кроме этого, перевозчику не нужно тратить средства на дорогое стационарное оборудование, так как можно обойтись портативным. Мобильные средства контроля веса багажа можно при необходимости быстро перенести с гейта на гейт.

Если говорить о весе бесплатного ручного багажа, то строго ограничивать его в пределах 5 кг будут, в основном, лоукостеры – считают наблюдатели. Основные перевозчики, скорее всего, сохранят возможность перевозить пассажирам 10 кг личных вещей бесплатно. В противном случае авиакомпаниям будет намного труднее выдерживать конкуренцию на рынке.


About the author

Swjatoslaw

Комментарии:

Add Comment

Click here to post a comment