НОВОСТИ

Аэропорт «Тегель» в Берлине

Аэропорт Берлина пользуется большой популярностью. Многие люди надеются, что он все равно останется, не смотря на то, что его содержание слишком дорого обходится.

Довольно популярным является аэропорт в Берлине-Тегель. От двери самолета до выхода всего несколько шагов, нет длинных и утомительных коридоров, как в других крупных аэропортах. Очень короткое расстояние до города. Бизнес-путешественники могут достичь своих встреч так же легко, как в любом другом мегаполисе Европы. Так же трансфер из Берлина в аэропорт очень прост. 

Спрос становится все больше, а ведь совсем недавно планировалось закрытие этого аэропорта. Министр транспорта Александр Добриндт сообщил, что вполне может представить себе продолжение существования аэропорта. Премьер-министр Бранденбурга Дитмар Вуидке категорически отверг это. 24 сентября, в день всеобщих выборов, в Берлине по просьбе граждан был проведен референдум. Большая часть людей проголосовала за то, чтобы Тегель продолжал свою работу. Будет ли аэропорт, который имеет аббревиатуру TXL, открытый в середине 1970-х годов и находящийся в центре города, оставаться открытым?

С одной стороны, граждане, которым мешает шум вокруг Тегеля, с другой — пассажиры, которые хотят, чтобы была возможность быстро добираться с аэропорта в город.

Есть несколько аргументов в пользу закрытия Tegel, если новый главный аэропорт откроется (наконец) BER на юго-востоке города (согласно последним прогнозам, это может быть до начала 2019 года). Самая важная причина: было бы просто экономическим безумием поддерживать два международных аэропорта в Берлине параллельно.

Двойное содержание TXL и BER обойдется примерно в 100-200 миллионов евро в год. Мониторинг полетов, контроль безопасности, обработка багажа и многое другое необходимо будет осуществлять дважды. На сколько это логично?

Кроме того, значительные инвестиции в столь необходимый, фундаментальный ремонт стареющих зданий в Тегеле составляют около одного миллиарда евро. Оператор, Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, который принадлежит федеральным землям Берлина, Бранденбурга и федерального правительства, уже несет серьезные убытки. Следовательно, стоимость будут нести граждане — и пассажиры. Потому что дополнительные затраты, вероятно, будут распределены по некоторым ценам на билеты.

Lufthansa, Ryanair и другие компании уже заявили, что будут продолжать летать в Тегель, если это возможно. «Если Тегель останется открытым, вы можете превратить BER в музей», — считает глава Air Berlin Томас Винкельманн.

Конечно, в Берлине тоже есть дилемма, которую трудно решить. Новый аэропорт BER, который должен был быть открытым в 2011 году уже слишком мал. В этом году в Берлине ожидается около 34 миллионов пассажиров, поэтому в Шонефельде это довольно сложно осуществить.

Но сохранение второго аэродрома открытым — неправильное решение. Скорее, новый аэропорт нуждается в увеличении, и некоторые меры уже приняты.


About the author

Swjatoslaw

Комментарии:

Add Comment

Click here to post a comment